ОЛК
ОЛК Москва
/ Услуга «Доставка на маркетплейсы»

Услуга «Доставка на маркетплейсы»

На заре 21 века произошло наше знакомство с торговлей в интернете. По мере распространения интернета шло и развитие онлайн-продаж, понемногу набиравших популярность. Из года в год увеличивалось количество интернет-магазинов различной направленности. В это же время на рынке появился спрос и на логистические услуги для развивающейся интернет торговли. Комплекс таких услуг у нас сегодня принято называть фулфилмент.

В комплекс фулфилмента входят услуги:

Фулфилмент для маркетплейсов

Использование комплекса услуг фулфилмента, оказываемого специализированными логистическими компаниями, позволяет продавцу интернет магазина организовать полноценную торговлю даже не видя продаваемый товар. Согласитесь, ни у кого не вызывает удивления тот факт, что большинство продавцов не являются производителями товаров, которые продают. Продавцы сосредоточены лишь на выборе выгодных и надежных поставщиков товаров и собственно продажах, как источнике прибыли. Абсолютно тот же подход применим к поставщикам логистических услуг. Если продавец сумел подобрать себе надежных партнеров по логистике, оказывающих услуги необходимого качества и по разумной цене, у него есть возможность полностью погрузиться в развитие продаж и не тратить ресурсы на вспомогательную деятельность.

К 2020 году часть крупных интернет магазинов перешли в формат маркетплейсов. Самыми популярными площадками стали Wildberries и Ozon.

С приходом в электронную торговлю маркетплейсов по сути произошли революционные изменения в онлайн-продажах. Маркетплейсы позволили активно участвовать в электронной торговле огромному количеству продавцов, у которых не хватало возможностей создать собственный полноценный интернет магазин. Маркетплейсы помогают продавцам решить целый ряд вопросов. У продавца на маркетплейсе нет необходимости самостоятельно создавать сайт магазина, заниматься его продвижением, рекламой товаров, организацией доставки покупателям.

Развитие маркетплейсов привело в движение рынок логистических услуг для продавцов, использующих электронные площадки для продажи своих товаров.

Наряду с маркетплейсами логистикой для селлеров занимаются свободные логистические операторы, в том числе и наша компания. Дело в том, что маркетплейсы, несмотря на все их возможности, не в состоянии организовать выполнение большого числа логистических услуг, необходимых продавцам на всех этапах организации продаж.

Среди комплекса услуг фулфилмента выделяется услуга доставки на маркетплейсы. Доставка - первое что передают на аутсорсинг. Это и понятно, ведь много ли мы знаем продавцов, обладающих собственным автопарком, закрывающим все вопросы по доставке? Наша компания активно занимается как доставкой товаров на маркетплейсы так и оказанием складских услуг по хранению товаров и их полной подготовке к отправке на склады маркетплейсов.

Доставка в маркетплейсы

2020 год стал переломным в развитии сегмента E-commerce. Покупатели оценили удобство покупок через интернет, значительно повысилось доверие к этому виду розничной торговли. Популярность электронной торговли многократно выросла в пандемию и продолжает расти сегодня. Электронная торговля через мультитоварные и нишевые маркетплейсы захватила значительную часть рынка.

Маркетплейсы, в том числе такие крупные, как Wildberries и Ozon, прикладывают много усилий для продвижения в регионы, инвестируют в строительство новых складских комплексов.

Быстрые темпы расширения объемов онлайн-торговли сделали маркетплейсы драйверами развития складской инфраструктуры в стране. На сегодняшний день более 50% спроса на складскую недвижимость - это потребности онлайн-торговли. Особенно выделяется спрос на складскую недвижимость за пределами столичных регионов. В основе такой тенденции лежит стремление максимально приблизить складские мощности к местам проживания потенциальных покупателей. По данным маркетингового исследования аналитического агентства Data Insight:

«Среди факторов изменений в российской логистике в период 2022-23 годов увеличение доли числа покупок на маркетплейсах и абсолютного числа таких заказов, а также изменение структуры ресурсов регионов: Доля крупнейших и важнейших для E-commerce регионов последовательно снижалась в 2022 г. и в 2023 г. При этом доля Москвы снижается с более четверти в 2021 г. до менее одной пятой в 2023 г. Доля Санкт-Петербурга также значительно снизилась. Топ-10 регионов показывают разнонаправленную динамику. Столичные регионы – снижение, а остальные – рост. В большинстве регионов (63) наблюдается рост доли интернет-заказов. Снижение произошло в 22 регионах. Татарстан, Ростовская область, Челябинская область, Нижегородская область и Краснодарский край показали наибольший абсолютный прирост доли интернет-заказов. Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Хабаровский край и Приморский край показали наибольшее абсолютное снижение доли интернет-заказов. Самый значительный относительный прирост доли интернет-заказов зафиксирован в Дагестане, Мордовии, Оренбургской области, Крыму, Тамбовской области, Брянской и Кировской области. Доли трёх столичных регионов - Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга продолжают стремительно сокращаться. Это уже совсем не прежние 60-70%. В 2023 году сумма трёх регионов-лидеров составляет чуть менее 35%. Доли почти всех других регионов растут.» Результаты исследования наглядно демонстрируют, что популярность покупок онлайн вышла за пределы столичных регионов и распространилась на территории большинства федеральных округов Российской Федерации.

Одно из главных для продавцов преимуществ торговли на маркетплейсах — охват широкой аудитории покупателей по всей стране. Если товар будет на складах в регионах, оттуда придет больше заказов, потому что, присутствие товара на складе ближайшем к покупателю позволяет организовать быструю доставку. Более быстрая доставка товара повышает конверсии в покупку. Онлайн-площадки показывают пользователям карточки товаров, которые есть на ближайших к их местоположению складах (также из-за времени доставки). То есть делая поставки на региональные склады, вы повышаете свои позиции в выдаче и получаете больше трафика. Карточки товара поднимаются в поисковой выдаче. Маркетплейсы всячески поощряют продавцов доставлять свои товары в региональные склады. Об этом открыто заявляют представители известных площадок. Сегодня селлерам необходимо организовать регулярные поставки товаров не только на ближайшие склады маркетплейсов в своем регионе, но и во множество региональных складов, что позволит значительно увеличить продажи.

Несмотря на то, что маркетплейсы успешно развивают собственные мощности по оказанию логистических услуг, потребности селлеров в логистике гораздо больше их возможностей. Это не только услуги по подготовке товаров к продаже и доставке на склады маркетплейсов внутри региона, но и междугородней доставке товаров на региональные склады маркетплейсов. Учитывая это продавцу необходимо подобрать себе логистического партнера, наиболее соответствующего его потребностям как с точки зрения стоимости услуг, так и качества их исполнения, уровня сервиса. Если в ситуации с доставкой внутри своего региона вы могли решить вопросы доставки сами, либо нанять стороннего водителя, то при развозе по регионам вам необходимы услуги компании, которая специализируется на регулярной междугородней доставке сборных грузов, обладает соответствующими транспортными возможностями, сетью филиалов и представительств с собственными складами в регионах присутствия складов основных маркетплейсов.

Одна из таких компаний «О.Л.К.». Мы занимаемся доставкой товаров на маркетплейсы более шести лет и обладаем не только возможностями внутригородской и междугородней регулярной доставки, но и имеем в своем арсенале весь набор дополнительных услуг, необходимых для доставки и сдачи ваших товаров, возможности работы с возвратами продукции и исправления ошибок в случае отказа в приемке, многолетним опытом работы с подобными грузополучателями.

Правильно отлаженная и стабильная логистика

Правильно отлаженная и стабильная логистика помогает бизнесу быть прибыльным. Некачественная логистика может свести на нет все результаты работы.

Мы используем только надежные методы работы, чтобы гарантировать качественный результат для вас!

Будьте в курсе событий, подпишитесь на e-mail рассылку выгодных акций, актуальных новостей и статей блога о логистике.

Согласен с обработкой персональных данных
Благодарим за подписку
на НОВОСТИ и АКЦИИ!
Оплата услуг
Расчет стоимости
Позвонить нам
форма
Связаться с нами
Оставьте ваши контакты и получите
скидку до 20% на первый заказ
Имя
Телефон
Удобное время для звонка
Введите символы с картинки
Согласен с обработкой персональных данных
phone
Спасибо!
Мы ответим Вам в ближайшее время!
mobile_menu
СКИДКА до 10%
на первый заказ всем подписчикам наших Telegram-каналов.
Не упустите возможность, подписывайтесь и получайте лучшие условия!
Канал «О.Л.К.» Канал «Фулфилмент»